terso1.ru

Всего зарегистрировано: 806 Сейчас на сайте:0Новых:0Гости:6

Феликс
72
Osnabrück

Место в рейтинге дневников - 38

Количество подписчиков - 3

Количество постов - 6

Количество комментариев - 37


Список подписчиков

Подписаться

Папка:

   

Дневник


Рубрика: все
Для всех

30.11.2010, 13:59

In memoriam


Первый день на земле - без Беллы...

Я утешаю себя только тем, что они сейчас сидят все вместе, в какой-то безмерной небесной гостиной - сидят за большим круглым и низким столиком, на столике стоят приятные глазу бутылочки и любимые чревом закусочки, потрескивают веселенькие свечи, тут же навалены растрепанные книжки... а они, дружески приобнявшись, треплются о том, о сем... смеются, острят, печалятся и улыбаются, вспоминают, рассказывают нечто неведомое миру и смотрят в глаза друг другу - как наконец-то встретившиеся влюбленные. И не важно - кто и куда прописан Наивысшим Начальством, куда направлен на вечное жительство из тамошнего "накопителя" - как эти длинные пустые и гулкие помещенья называются в аэропортах. У них - своя духосфера, своя логосфера... сама по себе и в отдельности от бездн Рая, Чистилища, Ада.

Душа-Ахматова своей изысканной мраморной рукой поднимает граненый стакан дешевой ташкентской водки, Душа-Данте горделиво запахивается в темный плащ и медленно тянет из серебряного кубка золотое флорентийское № 118, Душа-Рембо принюхивается к бокалу с абсентом... Пушкин с Лермонтовым и Боратынским, понятное дело, с хрусталем, в котором пенится "Клико"...  а сидящий несколько поодаль мрачноватый Маяковский со своим неизменным "Абрау" почтительно кланяется Федору Тютчеву... Душа-Бродский легко и свободно прохаживается с маленькой рюмочкой французского коньяку, глубоко затягивается горьким дымом "Guitanes" и бормочет под нос новые строфы... Душа-Марина, крепко-крепко судорожно прижав к себе Алю, Ирочку и Мура, просто сидит безмолвно,  впивая мгновенья несбыточного часа, Душа-Есенин ерошит растрепанные золотые волосы и торопливо, дрожащей рукой смешивает чужеродный джин с рязанской самогонкой... Душа-Осип Эмильевич, не отпуская руки своей Нади, мечется вкруг столика и, воздев горе библейские глаза, сомнамбулически считывает с облаков Восьмого Неба новые стихи... О, мир!.. Им есть что вспомнить, есть что поведать и рассказать... И в этот час их истерзанные души просветлены и светонаполнены, как целостно светоносен Сам Логос... Они радостно приветствуют и встречают прекрасную новоприбывшую и празднуют ее приход и слияние с ними... И никому не рассечь, никому не разомкнуть в веках их круг...

 


Рубрика: все
Для всех

12.07.2010, 06:15

 

dsc_6575_web_03_300

 

Неделю назад отправились мы с другом прогуляться средь отдаленных окрестностей нашего города. День был палящий. можно сказать - огнедышащий. Для северо-западной Германии такой зной дело достаточно редкое, уникальное.  Погуляли прекрасно, налюбовались пейзажами, нафотографировались всласть. Шлю один из снимков того дня 4 июля 2010 года. Не знаю чем это вызвано, но снимок здесь скачивается совершенно нерезким, хотя снят с отличной фокусировкой и прекрасной оптикой.  А жалко: снимок довольно смешной и в нем важны детали! И размер файла совсем небольшой, всего 116 Kb.  Сдается, это не мои проблемы. Возможно, web-мастер наведет порядок с разрешением?

 

 

 

 


Рубрика: все
Для всех

22.03.2010, 14:16

СЕРДЦЕ ЕЕ - НЕ КАМЕНЬ...

 

 

 

tolkunova_300

 

 

Нет, не обмануло меня ночью сердце, недаром болело и уводило мысли к  палате в Боткинской больнице.

Не обмануло - что полночи  сегодня смотрел в доброе и еще юное лицо Валентины Толкуновой, что слушал ее милые светлые песенки.

Слушал, будучи уверенным, что именно в эти часы совершается и совершится... и вот - совершилось. Минуту назад пришло это горькое известие.

Но и ужасные страдания ее, наконец, кончились... Многим она принесла радость, миллионы детишек годы и годы слышали ее  голос, её  колыбельную "Спят уста-алые игрушки..."

Ну вот, и она заснула, добрая, умная, волевая, глубоко верующая  душа...


http://www.youtube.com/watch?v=jlXnLCDTYio&feature=related


Рубрика: все
Для всех

21.03.2010, 05:58

ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА-СПАСАТЕЛЯ



chernyschev_300

 

 

Скорбную новость принес  только что Интернет.

Сегодня при тушении огромного пожара погиб прекрасный человек, профессиональный  пожарник, профессиональный спасатель, начальник пожарной службы Москвы Евгений Николаевич Чернышев.

 

В этом человеке, казалось, было олицетворено всё лучшее, что мы разумеем, когда говорим о настоящем русском офицере, о настоящем герое.

 

Скромный, строгий, мужественный - его лицо знала вся Москва, вся страна. Именно полковник Чернышев обычно возникал  на экранах телевизоров, в новостях дня, когда, завершив или продолжая свою смертельно опасную работу, он по-военному скупо и точно комментировал случившееся - самые тяжелые и  самые страшные пожары в столице. Об одном только он никогда не говорил - что на том или ином объекте "пятой" или "четвертой" категории сложности спас столько-то или столько-то человек.

 

Так было и вчера во второй половине дня: он уже вывел из-под горящих конструкций здания бизнес-центра на 1-й Хуторской группу отрезанных огнем людей, но... все-таки пошел назад в пекло еще раз, чтобы лично убедиться, что там не остался еще кто-нибудь.  Пошел, уже зная, что кончается кислород в баллоне маски индивидуального дыхательного аппарата, что вот-вот обрушатся раскаленные перекрытия кровли.  То и другое произошло почти одновременно - кончился кислород и  рухнули бетонные блоки перекрытий.

 

Его любили товарищи, высоко чтили подчинённые, потому что знали - Чернышев никогда не бросит, никогда не  подведет, всегда придет на выручку и кинется спасать, забыв о себе.

 

Глубоким уважением пользовался полковник Чернышев и у всех членов коллектива телевизионной экспресс-хроники и журнала "Дорожный патруль", в котором мне довелось работать.

 

Да упокоится с миром этот замечательный наш современник, днями и ночами, чаще всего на огромных высотах многоэтажных зданий,  ежесекундно рискуя собой, вытаскивавший из пламени детей и старух,  в сущности обреченных на гибель задыхающихся женщин и мужчин, незнакомых пострадавших и своих товарищей по работе.


Мне трудно выразить свою скорбь и уважение к памяти этого гражданина России. Трудно выразить всю меру сочувствия его семье, ежедневно провожавшей мужа и отца на такую работу.

 

Вечная Вам память, полковник Чернышев!

 

Видеосюжет с  последним комментарием полковника Е. Н.Чернышева от 11.03.2010 (пожар в подвале Московского Дома архитектора) вы можете увидеть здесь:


http://www.rian.ru/video/20100320/215525797.html



 

 

 

 

 

 


Рубрика: все
Для всех

25.02.2010, 15:05

 

 

НЕ БОЯСЬ ПРОТИВОРЕЧИТЬ СЕБЕ…

 

      ...Продолжаю смотреть новый сериал "Школа".

      С каждой новой серией интерес всё меньше, впечатление всё тусклее: действие развивается крайне сонно, принцип развертывания сюжетной канвы – элементарный,  экстенсивный.                  

      Содержательность каждой серии крайне низкая. Так что культурно-социальный замысел (если он вообще  был, в чем всё сильней сомневаюсь) тонет в скучной тягомотине, которая прямиком ведет меня к  разочарованию.

      Насколько мне известно, в сериале порядка 60 серий. К настоящему моменту я просмотрел 27 из них… Что сказать? Вся эта вялотекущая «как бы-документальность» запросто и успешно может быть размазана и на 600 серий, как нескончаемая американская «Санта Барбара» и иже с ней. А наметившаяся было в самом начале глубина  -  на поверку оказывается  мнимостью, обманкой, незамысловатой пустышкой. Все чаще «правда жизни» выражается самыми примитивными натуралистическими-физиологическими откровениями вокруг унитаза.

Мне кажется, в самом скором времени сериал должен потерять  зрительскую аудиторию. Скучно, братцы!

      Все с ходу просчитывается без малейшего напряжения извилин, измученные барабанные перепонки, войдя в некий навязанный резонанс, кажется уже сами по себе  начинают генерировать и излучать звуковые колебания - «блин», «блин», «блин», «блин», «блин»… Недостаточность чувства меры – верный признак отсутствия, неразвитости художественной культуры.

      Ну а что касается «фактической стороны вопроса», то даже при всей жестокости реализма использование лишь одних нарочито мрачных тонов и красок для изображения жизни всё-таки выглядит неубедительно и однобоко.

      Несмотря даже на весь подлинный  и несомненно, имеющийся коллапс этических, нравственных и культурных начал в нынешней российской действительности – сведение всей народной жизни  к пассивному бездумно-автоматическому копошению в  каких-то рыхлых мутных субстанциях, способных лишь вытравить всякие проблески и остатки жизненной активности и оптимизма в людях, в сознании молодежи, мне представляется безусловным Злом - грубым и намеренным искажением реальных процессов во всей их сложной противоречивости.

      Жизнь, даже самая трудная и «испорченная», всё-таки не беспросветна. И именно к этому, думаю, к провозглашению этой простой и незамысловатой, но  очень важной истины и призвано искусство.  А иначе – на что оно?

      Но вся штука в том, что, как выясняется «по ходу дела», на основании уже увиденного материала, этот сериал вовсе и не проходит и не может быть рассматриваем по ведомству искусства.  Это очередной  бизнес-проект, товарно-денежная затея, достаточно цинично спекулирующая на серьезнейших и мучительных проблемах сегодняшнего времени.

      Тем не менее, показ сериала продолжается.

      И я буду рад, если создатели фильма в дальнейших сериях опровергнут и разорвут в пух и прах мои  нынешние печальные замечания.

      Итак, сегодня должна появиться 28-я серия.

      Как говорится – ждём-с.

 

 

 

 

 


Рубрика: все
Для всех

10.02.2010, 12:52

Размышления о новом телевизионном фильме "Школа"

 

      ...Сегодня меня больше всего занимает ситуация вокруг нового телесериала Валерии Гай Германики "Школа". На этот фильм ополчились и окрысились все, кому не лень - "кошмар", "разврат", "преступление против детей и учителей" и пр. и пр.
      Между тем всё, что показывается и о чем повествуется в фильме, чрезвычайно серьезно, в сущности, это самый главный и важный, обращенный в будущее страны общественный вопрос -  какая она, нынешняя российская молодежь, за что она, с кем она.
      Для меня лично это многие и многие годы играло и играет определяющую, центральную роль в социальном бытии. Многие и многие годы я живу, дышу, думаю, пишу - с внутренней отсылкой именно к этим проблемам. Поэтому сериал этот я смотрю с особым и пристрастным интересом и считаю его подлинным событием не только в "телевизионном секторе" жизни, но в самой нашей жизни вообще.
      Потому что это не просто "близко к жизни", не просто "документально-достоверно" и "правдоподобно" - это САМА ПРАВДА, САМА ЖИЗНЬ - как она есть.
      Сплошь и рядом страшная, мрачная, пугающая, но в громадной массе  своих проявлений - она такая.
      Недавно услышал ужаснувшие меня официальные сведения: сегодня у нас в России только в местах предварительного заключения (КПЗ, СИЗО) - то есть только подследственных, подозреваемых, без осуждённых! - 952 тыс. человек! Цифра страшная, почти невероятная, но отражающая  общую ситуацию в нравственном состоянии общества. А ведь это преимущественно - молодежь, это люди не так давно или совсем недавно окончившие (или не успевшие окончить) наши школы! И когда смотришь этот горчайший и, безусловно, подавляющий душу фильм - понимаешь, отчего оно так, в чём истоки.
      Я не стану сейчас вдаваться в философствования по поводу  того, где проходит  "грань искусства и "не-искусства", где кончается допустимая мера правдоподобия  и т. п. Не в этом суть дела. А в том, что сегодня, видя вот такое лицо молодежи (я не хочу неправомерно обобщать и огульно очернять, поскольку есть некоторый, статистически оцениваемый, хотя и не слишком значимый, но вполне реальный процент других детей, других учителей, других школ), я думаю, о том, что его появление было исторически неизбежным, что в этом есть своя железная историческая логика, своя диалектика.       И отдаю дань гражданскому мужеству  создателей картины и тех, кто взял на себя ответственность за её появление в  эфире.
      Процесс деградации школы начался очень давно. Я думаю, где-то с конца шестидесятых, с начала семидесятых годов прошлого века уже четко обнаруживались предвестники того, что имеет место быть сегодня. И результат этого внутреннего распада, сделавшего школу, учеников и учителей противниками, стоящими по разные стороны баррикады, рано или поздно должен был наступить. Он наступил. Вот и всё.
      Сегодня - "основной вопрос философии" - КОМУ учить современных школьников? КТО духовно, нравственно, культурно и информационно способен встать перед классом и сделаться подлинным и позитивным авторитетом для тех, для кого нет никаких иных ценностей, кроме утилитарно-материальных?
      Вот над чем надо думать, вот за что надо биться - за Новый Образ Учителя и Новую Школу.  То есть ЗА БУДУЩЕЕ РОССИИ, ЗА ПОДЛИННОЕ ДУХОВНОЕ (а, значит и всякое другое!) ВОЗРОЖДЕНИЕ НАШЕЙ СТРАНЫ.
      Вот в этом, на мой взгляд, должна сегодня состоять  подлинная НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ, которую всё ищут, всё ищут - и всё никак не найдут и не сформулируют разные академики-общественники, высоколобые философы,  социологи и пр.
      И как это ни покажется парадоксальным, кому-то даже в корне неверным, - я думаю, хочу верить, что фильм "Школа" - это не просто "супер-хит сезона", но давным-давно необходимое общественное послание, ответственный и весомый шаг именно в этом наиважнейшем направлении.


      Полагаю, после просмотра следующих серий, у меня появятся новые мысли, которыми надеюсь поделиться на этом сайте.



 

 

 


Рубрика: Из старых дневников
Для всех

07.02.2010, 02:44

 

ЧТО ТОТ – ПАХАН, ЧТО ЭТОТ



      Грянул его час, и он вошел в нашу жизнь и культуру наглой походочкой уркагана, чуть прищуря ледяные хозяйские глаза, огляделся, усмехнулся, щелкнул татуированными пальцами и негромко, но веско заявив: м о ё! – заказал эпохе свою любимую музыку.
      Таков принцип Пахана-«авторитета» – навязать другим свою волю и свой вкус. И как всегда, при виде барина-господина, с послушным услужливым сладострастием холуйски изогнулись художественно-творческие спины: вот мы, дядя! Мы тут, мы готовы, только возьми нас – хоть на час, хоть на ночь, приголубь своей лапищей, пригрей на широкой уголовной груди!
      Так у нас от веку заведено – кто платит, тот и славится.
      Сегодня первый плательщик – уголовный криминальный мир со своей эстетикой и, согласно его вкусам, «новым содержанием» наполняется то, что мы еще вчера почитали своей культурой.
      Ну да, «зависимость от денежного мешка» – в полном согласии с железной формулой Ильича, и тут никуда не деться: аминь.
      Деградация культурного слоя идет полным ходом, идет процесс стремительного охамения чувств, мыслей, языка: чуть не вся Россия загундосила вдруг разве что не по фене, грады и веси затопило матерное половодье – захлестнуло страницы книг, подмостки и экраны.
      Герой-Пахан желал быть воспетым и – вмиг нашлись одопевцы, он хотел утвердить свой авторитет – и вмиг нашел исполнителей-апологетов.
      Бедная культура захрипела, зарычала, завыла дурным приблатненным хрипом, одноклеточное срочно признали венцом творения, мерзопакость – пределом мечтаний и смыслом бытия.
      Явился тот, кого ждали мудрые провидцы – Чумазый пришел – сиречь грядущий Хам, существо без этики и морали, без совести и души, беспощадная, мрачно жующая человекоподобная плоть, способная лишь насиловать мир, называя это – любовью.
      Нет, что мы за люди?!
      Отчего так покорно принимаем диктат воинствующего хама, отчего смиряемся перед экспансией озверевшего плебейства?
      Ведь было дело: мы уже жили под диктатом паханов. Или забыли?
     

      Жил да был человек – росточком не вышел, картав и рыжеват, умен и писуч чрезвычайно, и как-то занес сей муж свои заповеди на скрижаль по имени «Партийная организация и партийная литература».
      На годы и годы глаголы те стали руководящей «священной коровой» нашей культуры, непререкаемым постулатом идеологии. Kаждый спешил удостоверить гениальность сего шедевра вульгарно-социального подхода к святому делу искусства.
      Благодаря сему труду легко установилась гармония.
      Согласно правилам «партийной литературы», да, впрочем, и всех мыслимых искусств и ремесел, всё внепартийное отправилось в «холодную», а Пахан I, заложив, так сказать, базис, теоретические основы, сел в автомобиль и уехал по решению толковища-ЦK умирать в Горки.
      А уж после, Пахан II, воздвигнувшись на сем фундаменте, развернулся и показал себя.

 

      Было в нем некое мистическое величие злодейства. Хотим того или нет – но он спокойно и методично – как и всё, что делал, неторопливо набивши трубку, навязал великой нации свою тупорыло-дубовую эстетику тяжко давящей жирной «лепоты».
      Был тот Пахан Второй масштабен, масштабен во всем – в сатанинской ли хитрости, в глобальных ли планах, в беспредельности лжи – и милы были народу его простые слабости, к примеру – любовь к грустной песенке «Сулико», что крутили для него по радио, как гимн, не менее двух раз на дню.
      О, хотим того или нет – в нем был размах, в том Пахане Втором, учившемся на отца духовного и ставшем налетчиком, была мощь, загипнотизировавшая страну.
      Его грубое «чувство изящного» возобладало над всем, над совокупным разумом нации, когда миру был явлен небывалый «ампир», пугающий убогий гигантизм мышления дебильного дитяти, воспевшего абсолютное превосходство Общего над Частным – со всеми достижения Высокого Паханского Стиля в увековечении его, Хозяйского царства.
      В бронзе, красках, мраморе, бетоне, в словах прозы и стихах, в целлулоиде кинопленки – он запечатлевал свою власть, свой всемирный триумф Вселенского Пахана...
      Так что... мы все это уже проходили.
      И если теперь в нашей культуре правят бал лагерный уголовный стиль, блатной жаргон и психология «малины», если ведра и бочки крови заливают телеэкраны, а главным героем и центром обращения всех стихий стал криминальный труп – то на кого нам сетовать, коли мы трагически не умеем делать выводов?

 

      Что ж, удивляться нечему: в культуру ворвался мутант-гомункул, выросший в пробирке ненависти, взошедший на дрожжах безвкусицы, пошлости и жестокости, поименованных перлом творения.
      Он пришел, кажется, надолго, расположился уверенно и прочно, и если выдающийся русский писатель-интеллигент может сегодня бестрепетно, не поперхнувшись, произнести с телеэкрана воровскую присловку «Бог – не фраер», то это значит, что Пахан победил, что его взяла.
      Так какая разница – под каким из Паханов – идеологическим или хамски-уголовным – мне жить: при партийно-цековском законодателе мод или при нынешнем «авторитете в законе эпохи»?
      По мне – что тот Пахан, что этот.
      Но  ч т о  способны мы противопоставить Пахану с его шалманной поэзией и вкусами притона, быстро и необратимо уродующими лик нации?
      Только свою веру в вечные ценности, свой «устаревший анахроничный взгляд на мир и вкус», на который и, правда, уже почти что «товарищей нет», но без которого нам – крышка.
      Нам дан наш язык, наше единственное достояние, – так не промолчим, скажем эре Пахана Третьего свое слово.

      1993


 

 

 


Действия: читать комментарии ЧТО ТОТ – ПАХАН, ЧТО ЭТОТ Грянул его час, и он вошел в нашу жизнь...

Комментариев - 17, комментаторов - 6, оценок - 6, место в рейтинге постов - 4595