terso1.ru

Всего зарегистрировано: 809 Сейчас на сайте:0Новых:0Гости:5

Катерина
41
Москва

Место в рейтинге дневников - 55

Количество подписчиков - 2

Количество постов - 89

Количество комментариев - 43


Список подписчиков

Подписаться

Папка:

   

Дневник


Рубрика: ох уж эти детки
Для всех

31.05.2011, 15:23

Завтра замечательный день - международный день детей !

 

04_300 10_300_01 11_300 22_300

 

Дети - это счастье, дети - это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

 

Дети, как ни странно, также испытанье.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети - это время, дети - это труд.

 

Дети - это чудо, доброты посланье,

Лучики восхода, капельки любви.

Дети - это каждой девушки желанье

(Даже карьеристки, в глубине души).

 

Дети - это ночью частые вставанья,

Дети - это соски, колики, горшки.

Дети - это споры в вопросах воспитанья,

Мамины молитвы, папины посты.

 

Дети - это ласка, искренность и дружба.

Спорят понарошку, любят так всерьёз.

С ними нам лукавить, прятаться не нужно -

Детскими глазами видно нас насквозь.

 

Дети - это папы часто нету дома,

Дети - это мама дома целый день.

Дети - это часто узкий круг знакомых,

Собственные планы двигаются в тень.

 

Дети - это будто жизнь пошла сначала:

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы.

Дети - это опыт, дети - это мы.

 

1_300_10 2_300_06 3_300_04 4_300_04

 

 


Рубрика: ох уж эти детки
Для всех

24.01.2011, 11:08

Возвращение с каникул и включение в учебу – непростая задача для школьников разного возраста. Нужно вновь привыкать к ежедневным учебным нагрузкам, перестроить свой режим жизни. И чтобы адаптация прошла успешно, важно не просто погрузиться в школьную жизнь, привыкнуть к режиму и определенным ограничениям, но и эмоционально настроиться на школу.



Шаг первый: ищем позитивные моменты. Чем может порадовать ребенка школа после каникул? Встреча с друзьями, возможность поделиться новостями, любимый урок (пусть даже единственный). Чем больше таких пунктов, тем легче происходит адаптация.

Шаг второй: настраиваемся непосредственно на учебу. Новая четверть – шанс начать все с чистого листа. Возможные неприятности прошлой четверти уже подзабылись за время каникул, ближайшие контрольные и проверочные работы еще не скоро, новых «долгов» еще не должно появиться. Самое время заняться планированием своей учебы. Пусть ребенок сам сформулирует, с какими оценками он хотел бы закончить четверть, что улучшить, каких результатов добиться. Важно, чтобы родители оказывали поддержку ребенку на этом шаге, проявляли веру в его возможности, а не припоминали прошлые «грехи».



Шаг третий: планируем деятельность. Здесь ребенку будет очень важна помощь взрослых: нужно не просто сформулировать, какие именно действия приведут к получению желаемых оценок, но и помочь ребенку соблюдать намеченный план. Поддержка и поощрения за даже незначительные успехи помогут ребенку увидеть свой вклад в достижение цели и поверить в свои силы.



Рубрика: цитаты взято от Облачко :)
Для всех

15.09.2010, 16:20

Улыбка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Действия: читать комментарии ...

Комментариев - 0, комментаторов - 0, оценок - 2, место в рейтинге постов - 4847

Рубрика: ох уж эти детки
Для всех

23.08.2010, 11:46

Совсем скоро начало нового учебного года и мы (родители)  хотим, чтобы наши дети хорошо учились. Ребенок, успешный в школе, думаем мы, и в жизни добъется успеха.

И, в общем-то, это довольно близко к истине.Самые последние психологические и социологические исследования показали, что бывшие "отличники" и "хорошисты" в большинстве случаев делают неплохую карьеру и, главное, именно бывшие отличники довольны тем, чем они занимаются, а если нет - активно ищут себя и сферу применения своих сил.

Так что, если ваш ребенок хорошо учится - радуйтесь, вам повезло: он обладает природной способностью с интересом читать и понимать слова и умением рассказывать узнанное. Это важный дар, потому что в основном именно так люди собирают информацию и делятся ею.

Вся система образования ориентирована на таких детей, тех, кто смог прочитать или услышать и правильно пересказать. Подкрепите этот природный дар трудолюбием и мотивацией - и можете гордиться прекрасными оценками своего ребенка и на законных основаниях мечтать о его успешной карьере.

А что делать, если ваш ребенок не такой? Если он плохо воспринимает учебную информацию из уст преподавателя или со страниц учебника и затрудняется ее пересказать? Если он с трудом учится через чтение, но хорошо понимает и запоминает, один раз увидев и попробовав? Если он, как говорится, "думает руками"? Или с трудом выступает у доски, плохо строит фразы, волнуется и забывает элементарные слова?

Учителя часто навешивают на таких учеников ярлыки "тупица", "неспособный" и тому подобное. А их прогнозы о будущем таких детей довольно мрачные.

Не слушайте этих учителей! Возможно, у вашего ребенка есть немалые способности и его ждет блестящее будущее. Просто у малыша есть проблемы обучения и ваша задача - определить эти проблемы и помочь ребенку их решить. Конечно, в ряде случаев потребуется вмешательство специалиста - например, если ваш ребенок «дисграфик» или «дислексик» (ох, как его, беднягу, шпыняют учителя!) без логопеда (а иногда и психоневролога) не обойтись.

 Психологи составили типологию личностей в зависимости от ее способности воспринимать информацию. Разобравшись, кем на самом деле является ваш ребенок, вы сможете найти более эффективные методики для его обучения.

ЛОГИК : развита математическая и логическая доминанта мышления

Вас можно поздравить. Учебные пособия писаны как раз для вашего ребенка. И, скорее всего, у него нет проблем с учебой, в особенности с алгеброй, геометрией, физикой и прочими точными науками. Не исключено, что при этом слегка хромают литература, языки, гуманитарные предметы. Устные выступления и выходы к доске по нелюбимым предметам наводят на него панику, особенно если школьник относится к холерикам или меланхоликам. Но, по подсчетам психологов, дети этого психотипа реже других страдают от неуспеваемости и редко отдают предпочтение только одному школьному предмету,

Как готовиться к проверочным работам

По любимым предметам этого и не потребуется: он знает их назубок и сдаст на "пять", даже если сегодня паникует и убеждает вас, что наверняка завалится. Накануне контрольной работы постарайтесь создать дома максимально спокойную обстановку, приготовьте вкусный ужин, обязательно с десертом. Испытания по нелюбимым предметам создают логику настоящий стресс. Учитывая все это, помогите ему быстрее и качественнее запомнить материал.

Старайтесь как можно чаще пользоваться таблицами. Структурированная таким способом информация уляжется в голове гораздо быстрее.

Биологию, историю, обществоведение превращайте из текстов в цифры, графики и даже системы уравнений. Стройте графики по приросту и размножению амеб, инфузорий или по численности населения Золотой Орды. Исторические факты хорошо запоминаются в виде уравнений: вместо икса будут первые буквы названия событий или исторических личностей, а вместо коэффициентов при иксе - даты. Так, Наполеон превращается в N, а запись о войне с ним - в 1812 N.


Любые факты, которые нужно запомнить, старайтесь объяснить ребенку с точки зрения логики. Например, "Настасья Филипповна считала себя недостойной любви и потому сбежала с Рогожиным, а он убил ее из ревности". Как можно меньше лишних слов, только суть и краткость.

Предлагайте ребенку записывать краткий конспект по каждому гуманитарному предмету. Пусть пользуется математическими символами, выдумывает собственные знаки или пользуется стенографией.

Готовясь к контрольной по химии, биологии, ставьте практические эксперименты и опыты, исследуйте живую природу. Если понадобится, отправляйтесь в зоопарк перед контрольной по зоологии.

ЗРИТЕЛЬ : развито визуальное восприятие информации

Переходный тип мышления. С одной стороны, учебники и записи на доске словно придуманы специально для него: смотри и запоминай. Но зрителю необходимы яркие образы, а в скучных таблицах и серых картинках он не видит ничего вдохновляющего. У вашего ребенка, скорее всего, есть сложности с учебой, и, вероятно, это касается математики, языков, литературы, химии, общественных наук. Биология, история, география даются ему проще спасают красочные наглядные пособия, карты, даже потрепанный поколениями школьный скелет. Зато с орфографией у него нет проблем: он просто "фотографирует" слова в книгах и запоминает их написание. "Зритель" относится к разряду хорошистов, но чаще - троечников. Не очень любит выступать перед классом (если только не заводила по темпераменту), но если придется, говорит красиво, используя яркие образы, На контрольных спасается шпаргалками.

Как готовиться к проверочным работам

Разрешайте ему готовить шпаргалки! Только пускай он не записывает, а зарисовывает схематически ту информацию, которую нужно запомнить. Наутро, перед выходом из дома, вы можете смело отобрать все любовно приготовленные шпаргалки: и не сомневайтесь, он отлично запомнил все, что вчера старательно рисовал.

Перед контрольной по самым нелюбимым предметам предложите ему нарисовать только цветовыми пятнами картину собственного настроения, а затем - образ того, что ему нужно знать завтра на контрольной. С вероятностью 90-95% эти картины совпадут... Попросите ребенка расшифровать второй рисунок и показать, что означает каждое цветовое пятно на листе. Скорее всего, он без труда выложит вам весь материал, который завтра будут проверять ("Вот эта точка - теорема Пифагора, я ее помню, видишь, она розовая, а это формула площади трапеции. Тут я плаваю, поэтому все лилово-синее..."). Поверх пробелов в памяти (и соответствующих им пятен на рисунке) напишите ручкой недостающие формулы, даты, названия.

Ту же методику вы можете использовать с другими материалами: пластилином, бумагой, тканями. Попросите ребенка "сплести" историю русско-турецкой войны в виде браслета-фенечки.

Вклейте в учебники ребенка дополнительные белые листы и поощряйте рисование на них по мере чтения. Договоритесь с учителем, чтобы он не запрещал вашему ребенку рисовать в учебнике и на уроках, когда изучается новый материал.

Подберите тематические фильмы (например, от ВВС или National Geographic) или компьютерные презентации на темы, по которым ожидается проверка, и посмотрите их вместе с ребенком.

ПОЭТ : развиты лингвистические способности

Ваш ребенок читает взахлеб, тайком или открыто сочиняет сам и может быть замечательным оратором. Вам, как и родителям логика, повезло, поскольку школьная программа ориентирована и на читающих детей. Они хорошо запоминают на слух и получают пятерки по русскому, литературе, языкам и прочим гуманитарным предметам. Точные науки даются сложнее, а на таких уроках, как музыка или рисование, поэтам бывает скучновато.

Как готовиться к проверочным работам

Выдумывайте вместе сказки о прекрасной стране Математике (Физике, Химии, Черчении и т. п.), о населяющих ее гражданах-Цифрах (Атомах, Точках и пр.), правилах этой волшебной страны. В игровой форме вы поможете ребенку усвоить и сложные формулы, и не поддающиеся обычному запоминанию теоремы, законы.

Накануне проверочной работы устройте настоящую дискуссию на заданную тему: пускай ребенок отстаивает общепринятую точку зрения, а вы выдвигайте идеи двоечника, противоречащие здравому смыслу. Стойте на своем: площадь круга вычисляется как сумма квадратов катетов! И дайте ребенку возможность вас разубедить: пускай рисует этот круг, объясняет вам про число пи. Он сам не заметит, как повторит нужную тему наизусть...

 

СПОРТСМЕН : кинестетический тип восприятия информации

Совсем необязательно, чтобы любимым предметом такого ребенка была физкультура. Это может быть хрупкая Дюймовочка, неспособная лазать по канату и бегать стометровку, но она идеально чувствует собственное тело. Предпочтения в учебе есть, но они не поддаются единому правилу. Такие дети плохо концентрируются, быстро утомляются, сидя на одном месте, и с проверочными работами часто возникают сложности: начав одну задачу, они бросают ее на середине и переходят ко второй, а в результате не решают ни одной...

Как готовиться к проверочным работам


Вашему ребенку хочется понюхать теорему, потрогать углекислый газ и распробовать на вкус сражение с монголо-татарами. Иначе он просто не запоминает информацию. Предложите ему перед завтрашним испытанием наделить домашние осязаемые предметы качествами того, что нужно запомнить. Реферат по географии переместится на кухню, где Гренландия будет сливочным мороженым, а Австралия - лимонным желе. Пускай ребенок дурачится и заучивает формулы, перекладывая с места на место мягкие игрушки или стреляя из водяного пистолета по разным мишеням.

Если ребенку требуется заучить длинный материал, разбейте его на части и разрешайте ему делать перерывы и двигаться, как только освоен очередной фрагмент.

Готовясь к контрольной по физике, химии, биологии, по возможности смоделируйте те объекты, о которых идет речь, или показывайте их действие в быту.

 

 


Рубрика: ох уж эти детки
Для всех

17.08.2010, 08:59

Чего никогда не нужно говорить?


Известно, что иногда мы теряем терпение и часто говорим своим детям то, о чем впоследствии жалеем. Может быть, стоит пересмотреть свое поведение и, избавившись от каких-то стереотипов, стать более внимательными и терпимыми по отношению к нашим деткам?

«Не будешь есть, отведу к врачу!»

Подобные восклицания не заставят вашего ребенка съесть намного больше, чем он хочет, но обязательно поселят в его душе страх перед людьми в белых халатах. Оно, может и ничего, до первого визита в поликлинику. Когда вам нужно будет идти на прививку или на профилактический осмотр, вы в полной мере насладитесь всеми последствиями своего запугивания, в виде истерик, криков и догонялок по коридорам. Постарайтесь как-нибудь по-другому заставить свое чадо есть. Может, приготовить что-нибудь другое, пообещать веселое развлечение после еды или превратить примем пищи в настоящий театр. А можно приготовить и специальные «детские блюда» - яичных поросят в помидорных грибах и котлетных ежиков. Давайте подключать фантазию, ее так не хватает нашим детям!

«Придет серенький волчок…»

Многие мамочки нарочно пугают деток, когда те не хотят спать или любят в темноте разгуливать по дому. Если это так, то не далек тот день, когда ребенок и впрямь поверит в серого волка или в то, что под столом или в шкафу скрывается что-то страшное. Как результат вы получите боязнь темноты, необходимость оставлять свет в детской на ночь, и невозможность оставить ребенка одного ни на минуту. Если ребенок не может уснуть в обычное время, лучше расскажите ему еще одну длинную сказку. Если видите, что он ведет себя неспокойно – убедитесь, что у него ничего не болит. Не смейтесь над ним тогда, когда он боится по каким-то своим причинам спать один. Дети тоже видят страшные сны и нуждаются в нашем утешении. Приобретите небольшой ночник (забавную игрушку, вставляемую в розетку) – это может стать неплохим компромиссом.

«Если бы ты меня любил, ты никогда бы этого не сделал…»

Попробуйте поставить себя на место ребенка, когда говорите ему нечто подобное. Если бы вы знали, какое чувство вины, горечи и какие угрызения совести вызывают у ребенка такие слова! Это своего рода шантаж, который даже у взрослых людей вызвал бы подобную реакцию. Никогда не обвиняйте свое чадо в нелюбви к себе и в неблагодарности! Дети уже одним своим существованием делают нас счастливыми, разве это счастье станет больше, если они поминутно будут нас благодарить и признаваться в любви? Попробуйте построить фразу иначе: «Я так люблю тебя, пожалуйста, не делай так больше!». Вот деткам как раз необходимо слышать от нас слова любви постоянно, потому что в нашем лице весь мир признается им в своем расположении.

«Будешь себя плохо вести, расскажу папе!»

Говоря эти слова, вы подрываете свой собственный авторитет в глазах ребенка. Он решит, что слушаться нужно только папу, а вас незачем уважать, раз вы ничего не значите в семье. Также фигура отца, который и так меньше вашего общается с ребенком, может превратиться для него в нечто угрожающее и злое, ребенок может начать бояться и ненавидеть отца. Постарайтесь пресекать дурное поведение твердыми фразами, типа: «Стоп, хватит! Давай пойдем каждый в свою комнату и будем оставаться там до тех пор, пока не успокоимся». В таком случае ребенок чувствует, что и он играет какую-то роль в происходящих событиях, а также самостоятельно может прийти к какому-то решению. Или можно спросить: «Ну вот подумай, после всего, что ты тут натворил, как бы ты поступил на моем месте?». Задействуйте свое чадо в разрешении конфликтов, а не просто угрожайте отдать его в отцовские руки, которые должны быть для него поддержкой, а не наказанием.

«Посмотри на других, - все дети как дети, а ты…»

Подобного рода сравнения, высказанные самым дорогим для ребенка человеком, наносят огромный ущерб его чувству собственного достоинства. Это может навеки поселить в нем чувство вины и собственной неполноценности, из-за чего он начнет ненавидеть других детей, считая их лучше себя. Не раньте его самолюбие! Не рекомендуется также приводить в пример старших детей потому, что это заставляет младшего постоянно вести борьбу за родительскую любовь и внимание, а в своих братьях и сестрах он начинает видеть не родственные души, а лишь опасных конкурентов.

«Ты плохой и бессовестный ребенок!»

Было бы большой ошибкой называть так своего ребенка. В первую очередь ребенок будет чувствовать себя нелюбимым, ведь маленькие дети не ассоциируют себя со своими поступками, поэтому им может быть непонятна ваша реакция. Постарайтесь объяснить, почему то, что он сделал – плохо, или что его поведение опасно (выбегать на дорогу, играть со спичками, высовываться в окно), но только не переходите на личности, не говорите, что сам он плох или глуп, что не понимает таких простых вещей. Возьмите за правило объяснять ребенку, что злитесь вы и не принимаете его плохие поступки, а не его самого. Если он это поймет, его жизнь будет гораздо счастливей.

«Если будешь хорошо себя вести, куплю тебе … »

Иногда, когда мы утомлены, раздражены или очень устали, а ребенок плохо ведет себя, мы готовы пообещать ему хоть звездочку с неба, лишь бы он стал послушным. Знайте, что «покупать» послушание – не лучший воспитательный прием. Тем более, что дети к этому очень быстро привыкают, а запросы их с каждым разом будут расти. Кроме того, однажды вы сами можете стать объектом такого же шантажа со стороны своего ребенка. На улице или в магазине, он будет кричать во все горло и ложиться на пол только для того, чтобы заставить вас купить все, что он захочет, в обмен на прекращение истерики. Подросшее чадо же уже вполне доходчиво сможет вам объяснить, что оно хочет получить за то, что соберет свои игрушки или вымоет чашку. С самого раннего детства приучайте ребенка к тому, что взрослому иногда нужно давать возможность отдохнуть, что каждый человек нуждается в покое, отдыхе и непродолжительном одиночестве. Старайтесь использовать не шантаж, а убеждение и просьбы, чтобы маленький человечек с детства усваивал правила межличностного общения.

«Сейчас же прекрати, я сказала!»

Зря кричите, ребенок вряд ли поймет ваше категорическое нет, а вот испугается почти наверняка. Раздражение и агрессия, исходящая от вас, обязательно воспримутся детским подсознанием, а вот суть запрета останется неясна. Поэтому ребенок так или иначе все равно попытается продолжить прерванное действие или добиться желаемого через плач, истерику и крики. Лучше все же объяснить, почему нельзя, а еще лучше это сделать в форме откладывания на непродолжительное время: «давай не сейчас, а после ужина» или «давай не это, а другое» и т.д.


«Не смей плакать, а то…»

Запрещать ребенку выражать свои эмоции так, как ему хочется, - худшая форма родительской тирании. Подумайте о том, как бы вы чувствовали себя, если бы вас, к примеру, ударили, а потом запретили испытывать боль, обиду и огорчение? Дети все свои эмоции выражают плачем, поэтому не запрещайте им так реагировать на ваши запреты, наказания и прочие неприятные моменты воспитания. Спокойно воспринимайте любую реакцию, вплоть до нежелания разговаривать с вами некоторое время. Помните, каждая человеческая личность должна быть свободна в проявлении своих эмоций и переживаний.

Рубрика: ох уж эти детки
Для всех

14.08.2010, 13:28

ДЕТИ ГОВОРЯТ

 

Лена (3г 7мес)

- Ты что на меня смотришь? Я что, мультики?

 

Максим (5 лет)

- Положи мне на тарелку столько тортика, чтоб я не съел!

 

Маша (4г 6 мес)

Долезла до самого верха лестницы на спортивной площадке, смотрит вниз и говорит:

-Туда нельзя перевешиваться,а то упаду и голова будет грязная.

 

Саша (3г 9мес)

Рассматривает деревянную фигурку орла:

-А почему у орла лапы куриные?

 

Арина (4г 6 мес)

-Не смейся надо мной,а то я буду над тобой плакать!

 

Илья (4г 11мес)

-Почему, когда папа говорит: "Иди, сынок, я с тобой побеседую",- Я выслушиваю всякую гадость!

 

Полина (4 года)

Рассматривает картинки в книжке и комментирует:

-Это девочка, это корова, это кувшин,а рядом (на рисунке пирожки) - закуска?



 

 


Действия: читать комментарии

Комментариев - 0, комментаторов - 0, оценок - 3, место в рейтинге постов - 4815